69945074

Пользователи системы Linux

Процедура регистрации в системе для Linux обязательна: работать в системе, не зарегистрировавшись под тем или иным именем пользователя, просто невозможно1). Для каждого пользователя определена сфера его полномочий в системе: программы, которые он может запускать, файлы, которые он имеет право просматривать, изменять, удалять. При попытке сделать что-то, выходящее за рамки полномочий, пользователь получит сообщение об ошибке. Такая строгость может показаться излишней, если пользователи компьютера доверяют друг другу, и особенно если у компьютера только один пользователь. Эта ситуация очень распространена в настоящее время, когда слово "компьютер" означает в первую очередь "персональный компьютер".
Однако персональный компьютер - довольно-таки позднее явление в мире вычислительной техники, получившее широкое распространение только в последние два десятилетия. Раньше слово "компьютер" ассоциировалось с огромным и дорогостоящим (занимавшим целые залы) вычислительным центром, предназначенным в первую очередь для решения разного рода научных задач. Машинное время такого центра стоит очень недешево, и при этом его возможности необходимы одновременно многим сотрудникам, которые могут ничего не знать о работе друг друга. Требуется следить за тем, чтобы не произошло случайного вмешательства пользователей в чужую работу и повреждения данных (файлов), выделять каждому машинное время (по возможности избежав простаивания) и пространство на диске и при этом не допускать захвата всех ресурсов одним пользователем и его задачей, а равномерно распределять ресурсы между всеми. Для такой системы принципиально важно знать, кому принадлежат задачи и файлы, поэтому и возникла необходимость предоставлять доступ к ресурсам системы только после того, как пользователь зарегистрируется в системе под тем или иным именем.
Такая модель была реализована в многопользовательской операционной системе UNIX. Именно от нее Linux - также многопользовательская операционная система - унаследовала принципы работы с пользователями. Но это не просто дань традиции или стремление к универсальности: многопользовательская модель позволяет решить ряд задач, весьма актуальных и для современных персональных компьютеров, и для серверов, работающих в локальных и глобальных сетях, и вообще в любых системах, одновременно выполняющих разные задачи, за которые отвечают разные люди.
Компьютер - это всего лишь инструмент для решения разного рода прикладных задач: от набора и распечатывания текста до вычислений. Сложность состоит в том, что для изменения этого инструмента и для работы с его помощью используются одни и те же операции: изменение файлов и выполнение программ. Получается, что, если не соблюдать осторожность, побочным результатом работы может стать выход системы из строя. Поэтому первоочередная задача для систем любого масштаба - разделять повседневную работу и изменение самой системы. В многопользовательской модели эта задача решается очень просто: разделяются "обычные" пользователи и администратор(ы). В полномочия обычного пользователя входит все необходимое для выполнения прикладных задач, попросту говоря, для работы, однако ему запрещено выполнять действия, изменяющие саму систему. Таким образом можно избежать повреждения cистемы в результате ошибки пользователя (нажал не ту кнопку) или ошибки в программе, или даже по злому умыслу (например, вредительской программой-вирусом). Полномочия администратора обычно не ограничены.


Пользователи системы
Терминал
Система файлов: каталоги
Текущий каталог
Разработка ПО как научное исследование

Раздел - Школа переговоров

Продолжаем разговор про разговоры. Не у всех получается внятно доносить свои мысли до людей. Ну ничего, не страшно. Нашлись люди которые берутся обучить вас этому ремеслу. Жалющий учить немеряно. У каждого, ну почти у каждого, есть свой неповторимый стиль и метод. Выбирайте что вам ближе и вперед к сияющим вершинам общения.

Аргументы
Доказательства
Искусство
НЛП
Переговоры
Полемика
Психология
Деловая психология
Искусство обмана

Инструменты Фибоначчи

Представление новых инструментов, еще не предлагавшихся и никогда не анализировавшихся для рынков. ФИ-канал, ФИ-эллипс, ФИ-спираль, а также ФИ-эллипс и ФИ-спираль, объединенные с ценовыми и временными целями Фибоначчи, охватывают новую территорию и предлагают почти неограниченный потенциал торговли, если обращаться с ними правильно.
Самая большая трудность при работе со сложными концепциями Фибоначчи в том, что каждый торговый инструмент должен быть рассчитан с максимальной точностью. Эту проблему можно решить вручную при вычислении ценовых целей в расширениях или коррекциях, но она почти неразрешима без компьютера, когда дело доходит до ФИ-спиралей, ФИ-эллипсов и тому подобных концепций.

Основные принципы Фибоначчи
ФИ-спирали

Компьютерная графика

Книга и сайт посвящены компьютерной графике. Однако не всей. Мы рассматриваем методы и средства создания и обработки изображений, предназначенные преимущественно для вывода на монитор компьютера и публикации в Интернете. Специальные вопросы предпечатной подготовки (например, цветоделение) и создание трехмерной графики здесь не рассматриваются. Это, конечно, не означает, что вы не сможете распечатать свою картину на принтере. Просто все предпечатные изыски мы оставляем без особого внимания. Подготовка буклетов, рекламных плакатов, обложек и шикарных иллюстраций книг на высоком уровне требует особых знаний, навыков и опыта, которыми обладают специалисты верстки.

Введение
Цвет
Корекция изображения
Форматы файлов
Мониторы

Инcтрументарий Photoshop
Уроки Photoshop
Золотой текст

Эффекты рисования

Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) является одним из наиболее забавных и визуально интересных инструментов в Maya. На первый взгляд он выглядит как программа для рисования деревьев и цветов, но позволяет также рисовать трехмерные объекты на поверхности других трехмерных объектов. К примеру, можно нарисовать дерево на поверхности и его компоненты — ствол, ветви листья — будут выглядеть так, словно они реально существуют в трехмерном пространстве. Вы даже сможете редактировать и анимировать эти элементы, чтобы получить пространство с реалистичным освещением, движением и тенями. С помощью модуля Paint Effects можно создать целый пейзаж за несколько минут и рассмотреть его с разных сторон посредством нескольких щелчков кнопкой мыши.

Обзор эффектов рисования
Имитация динамики твердого тела
Ускорение процесса визуализации
Работа с Maya для пользователей МАХ
Работа с Maya для пользователей Lightwave
Maya 4.01 для Linux
Основные клавиатурные комбинации в Maya

Руководство по языку UML

Компания, занимающаяся производством программного обеспечения, может преуспевать только в том случае, если выпускаемая ею продукция всегда отличается высоким качеством и разработана в соответствии с запросами пользователей. Фирма, которая способна выпускать такую продукцию своевременно и регулярно, при максимально полном и эффективном использовании всех имеющихся человеческих и материальных ресурсов будет стабильно процветать.
Из сказанного следует, что основным продуктом такой компании является именно первоклассное программное обеспечение, удовлетворяющее повседневным нуждам пользователей. Все остальное - прекрасные документы, встречи на высшем уровне, великолепные лозунги и даже Пулитцеровская премия за идеальные строки исходного кода - вторично по сравнению с этой основной задачей.
К сожалению, во многих организациях путают понятия "вторичный" и "несущественный". Нельзя забывать, что для разработки эффективной программы, которая соответствует своему предполагаемому назначению, необходимо постоянно встречаться и работать с пользователями, чтобы выяснить реальные требования к вашей системе. Если вы хотите создать качественное программное обеспечение, вам необходимо разработать прочное архитектурное основание проекта, открытое к возможным усовершенствованиям. Для быстрой и эффективной разработки программного продукта с минимальным браком требуется привлечь рабочую силу, выбрать правильные инструменты и определить верное направление работы. Чтобы справиться с поставленной задачей, принимая во внимание затраты на обеспечение жизненного цикла системы, необходимо, чтобы процесс разработки приложения был тщательно продуман и мог быть адаптирован к изменяющимся потребностям вашего бизнеса и технологии.

Введение в язык UML
Пакеты
Время и пространство
Краткая история UML

Основы функционального программирования

Общее представление о функциональном программировании и его применении Идея функционального программирования опирается на интуитивное понятие о функциях как о достаточно общем механизме представления и анализа решений сложных задач. Механизм функций основательно изучен математиками, и это позволяет программистам наследовать выверенные построения, обладающие предельно высокой моделирующей силой [1]. Систематическое применение функционального программирования впервые достаточно ярко было продемонстрировано Джоном Мак-Карти и его учениками в методах реализации языка Лисп и программирования на этом языке. Наиболее очевидные из этих методов были успешно ассимилированы другими языками и системами программирования. Обычно про функциональное программирование вспоминают при смене технологий, когда возрастает роль аналитики и исследовательских задач. В настоящее время часто употребляют термин "функциональность" при сравнительной характеристике информационных систем, что, видимо, свидетельствует о проявлении новой метрики, заслуживающей отдельного рассмотрения

Основы символьной обработки. Базовые средства
Компилятор и требования к коду программы
Функциональное и операционное управление
Функциональное программирование

Работа в Microsoft PowerPoint XP

Наиболее распространенным способом запуска PowerPoint является использование кнопки Пуск (Start) на панели задач Windows. После запуска программы открывается окно, содержащее пустую презентацию и панель задачи в правой части экрана. Окно PowerPoint содержит набор меню, панелей инструментов и других элементов, характерных для всех программ Microsoft Office ХР, а также ряд компонентов, свойственных только PowerPoint. К их числу относятся кнопки режимов просмотра, панели Слайд (Slide) и Заметки (Notes), а также некоторые панели задач. Область окна PowerPoint, предназначенная для ввода текста, добавления рисунков, вставки объектов и других действий, связанных с разработкой презентации, называется окном презентации.

Запуск Microsoft PowerPoint
Просмотр презентации
Создание презентации с помощью шаблона оформления
Реорганизация слайдов в презентации
Ввод и перемещение текста в слайдах

Исправление текста в процессе печати
Работа с существующей презентацией
Power Point 2003
История книжного дела

FoxPro8

В последние годы периодически возникают слухи о том, что Microsoft прекратит поддержку программного продукта Visual FoxPro. Но в который раз они оказываются происками недоброжелателей. И очередная новая версия Visual FoxPro через полтора года после предыдущей — прямое тому подтверждение. Несмотря на появление новых систем управления базами данных, Visual FoxPro продолжает оставаться одной из наиболее популярных программ в этой области. Это, прежде всего, связано с тем, что при создании новых версий Microsoft сохраняет совместимость с предыдущими версиями. Поэтому созданные вами приложения можно будет использовать и в дальнейшем.
В Visual FoxPro реализованы все атрибуты реляционных систем управления базами данных. В базе данных поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами. Для обработки событий добавления, удаления или изменения записей таблиц средствами самой базы данных вы можете использовать триггеры и хранимые процедуры.
Visual FoxPro — это объектно-ориентированный, визуально-программируемый язык, управляемый по событиям, который в полной мере соответствует новым требованиям, предъявляемым к современным средствам проектирования и реализации программного обеспечения.

Знакомство с Visual FoxPro
Форма как средство ввода и редактирования данных
Создание и печать отчетов
Перекрестные таблицы и диаграммы
Управление проектом и создание приложения
Библиотеки классов и ActiveX-компоненты
Многопользовательская работа в локальной сети
Перенос данных из Visual FoxPro на платформу клиент - сервер
Установка Visual FoxPro

OpenGL в Delphi

Для программистов, использующих язык С, существует множество источников, из которых можно почерпнуть сведения о том, как использовать библиотеку OpenGL, для программистов же, работающих с Delphi, таких источников крайне мало. Данная книга призвана восполнить этот недостаток информации. В состав стандартной поставки Delphi (начиная с третьей версии) входит заголовочный файл, позволяющий строить приложения с использованием OpenGL, a также справочный файл по командам этой библиотеки. Однако инсталляция Delphi не снабжается ни одним примером по использованию OpenGL, a из файла справок новичку трудно понять, как это сделать. Поэтому основная цель книги - помочь программистам, в том числе и опытным, разобраться в этой теме.

Подключение OpenGL
Двумерные построения
Построения в пространстве

Визуальные эффекты
Пример CAD-системы: визуализация работы робота
Создаем свой редактор
Delphi и COM

Знакомство с Windows XP

Знакомство с Windows Буквы ХР в названии новой версии популярной операционной системы Windows являются частью английского слова eXPerience, которое переводится как жизненный опыт, знания. При создании операционной системы Windows XP использован многолетний опыт разработчиков самых популярных компьютерных программ и систем, а также знания, накопленные в результате общения с многочисленными пользователями. Без сомнения, новая версия Windows является значительным шагом вперед, по сравнению с предыдущими версиями.
Операционная система является необходимой компонентой любого компьютера и представляет собой набор программ, предназначенных для управления компьютером, хранения информации и организации работы всех подключенных к нему устройств. В настоящее время Windows - самая распространенная операционная система для персональных компьютеров. Среди достоинств, определяющих популярность Windows, можно выделить удобный, интуитивно понятный, графический интерфейс, параллельную работу множества программ и автоматическую настройку нового оборудования.
Под общим названием Windows объединяются несколько операционных систем, которые хотя и похожи друг на друга, но обладают различными возможностями и предназначены для разных целей. Все системы семейства Windows построены на одних и тех же принципах, и программы, написанные для Windows, работают во всех этих системах.

Основы работы с Windows XP
Работа с помощью проводника Windows
Печать из Windows
Использование справочной системы

Работа с программами в составе Windows ХР
Работа с изображениями
Настройка системы для работы с Интернетом
Использование Интернета проигрывателем
Вспомогательные программы

Игры, поставляемые в составе Windows
Дополнительные возможности Windows XP
Особенности работы с блокнотными компьютерами
Восстановление системы и защита важных файлов

Прочие полезные возможности
Установка и настройка системы
Настройка системы
Изменяем порог выдачи предупреждения

Компьютерные технологии обработки информации

Информация это сведения, которые помогают нам существовать в окружающем мире, сопровождают человека всю его жизнь, и необходимы ему как воздух и вода.
Представляете, что произойдет, если нас лишить возможности общения
с другими людьми посредством радио, телефона, сводок новостей или ставших уже привычными пейджера и персонального компьютера, а также сети Интернет?
Попробуем все-таки разобраться немного подробнее с таким жизненно важным предметом, как информация, а также с технологиями, которые позволяют ее получать и обрабатывать.

Графический редактор общее описание

Микросхемы и их применение

Переход от традиционных методов сборки функциональных узлов аппаратуры из готовых типовых электрорадиоэлементов к принципиально новой технологии, совмещающей процессы изготовления элементов и процессы объединения их в конструктивно завершенную функциональную структуру, стал возможным лишь благодаря полупроводниковой технологии, освоившей значительное количество новых весьма эффективных приемов и процессов. Результаты этого перехода оказались столь существенными, что знаменовали подъем всей электроники на качественно новый уровень, Появление ИС — это фактически создание новой, более совершенной элементной базы РЭА. Интегральная технология изменила представление об оптимальных функциональных структурах радиоэлектронных устройств и их функциональном базисе. Она вызвала к жизни новые принципы и способы конструирования аппаратуры, оказывает глубокое влияние на все этапы изготовления радиоэлектронных устройств и на способы их эксплуатации, невиданно расширяет сферу их применения.Произошло формирование специальной отрасли электроники, разрабатывающей проблемы конструирования и производства электронных изделий на базе интегральной технологии. Эта отрасль получила название микроэлектроники.

Микросхема КР1008ВЖ28
Радиоэлектронные устройства в быту
Источники питания
Печатные платы в радиолюбительской практике
Микросхемы последовательностного типа
Триггеры
Формирователи и генераторы импульсов
Подавление дребезга механических контактов
КР1182ПМ1
На одной микросхеме
О чем помнит микросхема
Микросхемы повышенного уровня интеграции
Микроэлектронные ОЗУ
Микросхемы серии ТТЛ
Микросхемы серии КМОП
Формирователи и генераторы импульсов
Схемотехника узлов на МОП микросхемах
Справочник по цифровым логическим микросхемам КМОП
Схемотехника узлов на МОП микросхемах
Охранные устройства и средства безопасности

Справка по Ассемблеру для AVR

Компилятор транслирует исходные коды с языка ассемблера в объектный код. Полученный объектный код можно использовать в симуляторе ATMEL AVR Studio, либо в эмуляторе ATMEL AVR In-Circuit Emulator. Компилятор также генерирует код, который может быть непосредственно запрограммирован в микроконтроллеры AVR.
Компилятор генерирует код, который не требует линковки.
Компилятор работает под Microsoft Windows 3.11, Microsoft Windows95 и Microsoft Windows NT. Кроме этого есть консольная версия для MS-DOS.
Набор инструкций семейства микроконтроллеров AVR описан в данном документе кратко, для более полной информации по инструкциям обращайтесь к полному описанию инструкций и документации по конкретному микроконтроллеру.

Война миров - Ассемблер против Си
Ассемблерные головоломки или может ли машина понимать естественный язык
Ассемблер и Win32
Архитектура x86-64 под скальпелем ассемблерщика